Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Построение процессной модели СМК
Действительно, первое, с чем сталкиваешься на российском предприятии – это
крайняя неупорядоченность и недокументированность деятельности, размытые
зоны ответственности и т.п. В этом смысле постановка «регулярного менеджмента»
как технологии наведения первичного организационного порядка крайне полезна.
Для этого, согласно классическому подходу организационного проектирования, надо
инвентаризовать функции возможных исполнителей, а затем построить матрицу
закрепления ответственности. Один из первых руководящих документов стандарта
ИСО9000 образца 1987 года так и назывался – Management Responsibility
(Ответственность менеджеров). Такая систематизация функций, имеющихся
ресурсов и документов исключительно полезна. 
Однако суть (core  conception) процессного подхода - это выделение в модели
организации и управление «сквозными бизнес-процессами» ориентированными на
клиентские группы  с точно идентифицированными потребностями.
Как говорил Карл Маркс: чтобы понять явление, надо изучить его историю.
Разделение труда на операции  за три века  развития фабричного способа
производства позволило достичь многократного роста производительности труда.
Но этот принцип привел  к потере связи с потребителем по производственной
цепочке. 
«Переход
к
разделению
труда
и
массовому
производству
привел
к
такому
же
падению
качества
и
авторитета
мастерства»
Джозеф
Джуран
Портной
Ателье
Фабрика
Производительность
Цена
Потребительское
качество
Процессный
подход
переносит
акценты
с
пооперационной
специализации
на
сквозные
межфункциональные
бизнес-процессы
и
восстанавливает
«чувство
клиента»
по
цепочке
производства
Производительность
труда
и
качество
Переход к современному менеджменту качества исторически шел под флагом
восстановления этой целостности работ с клиентом. Еще в 20-е годы
упоминавшийся ранее Уолтер Шухарт в Bell Labs поняв, что разделение труда
приводит к появлению функциональных барьеров, создал первую кросс-
функциональную команду. Это был важный шаг. Восстановив целостность процесса,
он вернул в производство принципы ориентации на клиента, непрерывного
совершенствования, ценности знаний  и их носителя – человека. Другим источником
идеологии «процессного подхода» и современных стандартов организации
деятельности, стала концепция «реинжиниринга бизнес-процессов» М. Хаммера и
Дж. Чампи
9
, которые призвали менеджмент сосредоточится не на отдельных
функциях предприятия, а на бизнес-процессах, определяющих суть его
деятельности.  Бизнес-процесс, согласно их определению, характеризуется двумя
важными особенностями:
он имеет своих рыночных «платежеспособных» заказчиков (получателей);
                             
                  
9
Хаммер М., Чампи Дж. «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе», СПбГУ, 1997  
Выделение
«сквозных»
процессов
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 18
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”