Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Построение процессной модели СМК
Ключевые вопросы формирования модели компании
Долгое время моделирование процессов было вспомогательной задачей при
их автоматизации. Да и сейчас многие компании видят моделирование только как
этап предпроектной подготовки при внедрении информационных систем. 
Внедрение информационной системы естественно изменяет организацию
любого автоматизируемого процессов, т.к. изменяются средства его реализации. К
тому же правильно задуманные проекты автоматизации имеют своей целью не само
по себе внедрение информационной системы, а комплексное повышение
эффективности деятельности компании через совершенствование ее бизнес-
процессов.  Построение модели процессов в ходе проекта внедрения
информационной системы призвано адаптировать модели встроенных в нее
стандартов  (например, MRP II), к специфике деятельности предприятия.
Следующей по времени, крупной задачей управления связанной с
совершенствованием конструкций процессов было создание систем менеджмента
качества. Одной из идей лежащих в основе «менеджмента качества» является
убеждение, что эффективность любой бизнес-системы более чем на 80%
определяется качеством организации ее деятельности, а только оставшиеся 20%
зависят от поведения исполнителей. Требование «непрерывного
совершенствования» процессов также является одним из базовых принципов этой
системы. Это позволяет компании не только соответствовать постоянно
изменяющимся требованиям и ожиданиям клиентов, но и превосходить их, что
обеспечивает решающие преимущества в конкурентной борьбе
Очевидно, что существуют различия в требованиях к модели как инструменту
подготовки процессов к автоматизации, от требований к  модели используемой при
системной организации деятельности, инструмента «организационного
управления». 
Сегодня можно констатировать, что  идеология построения моделей
деятельности организаций исходит из более общего взгляда на нее и преследует
более широкие цели, чем моделирование исключительно выделенных
последовательности действий подлежащих автоматизации. Вот мнение Дейва
Кокса, главного специалиста по информатике Northern Telecom: «Оказалось, что нам
необходимо было выйти за пределы низкоуровнего моделирования процессов,
которым сегодня занимаются многие фирмы в ходе автоматизации. Мы поняли, что
реорганизовывали бизнес-процессы, не располагая моделью предприятия в более
широком смысле слова». Т.е. модель должна давать ответы на вопросы,
поддерживающие  все  существенные аспекты управления организацией. Тогда
возникают вопросы к самой модели и методам ее построения:
Как выделять процессы в организации?
Как и какую ответственность закрепить за владельцем процесса?
Как представить связь процессов со стратегическим уровнем?
Какой стандарт выбрать для представления модели процессов?
Как выбрать последовательность построения модели?.
Пожалуй, первый пробный камень – это принципы выделения процессов.
Выделять ли «сквозные процессы» или провести границы процессов по
подразделениям? У последней позиции много сторонников,  как среди менеджеров
предприятий, так и среди консультантов (придуман даже специальный термин –
«Сегментированное управление бизнес-процессами»). Это отвечает сегодняшнему
уровню управленческого мышления наших руководителей, да и при внедрении
меньше «заморочек». Иногда все можно свести к смене терминологии, «измениться,
не меняясь». Есть отдел закупок - будет процесс «Закупки», есть отдел сбыта –
будет процесс «Продажи» и т.п., а начальники этих отделов и будут владельцами
процессов.  Хотя надо отметить, что в таком подходе тоже есть рациональное зерно,
но оно лежит скорее в области «регулярного менеджмента», чем процессного
подхода.
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 18
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”