Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Построение процессной модели СМК
Предпосылки построение процессной модели
Концептуальной основой стандарта ИСО 9000-2000 является то, что организация
создает, обеспечивает и улучшает качество¹ продукции, организуя управление
своими процессами, которые должны подвергаться постоянному анализу с целью
улучшения. Процессы компании образуют систему, которую надо ясно представлять
при принятии любых частных управленческих решений, что вытекает из таких
принципов стандартов ИСО9000 как «процессный» и «системный» подходы к
управлению.
Возможность действительной, а не «показушной» реализации этих подходов также
обеспечивает применение современных технологий управления и, прежде всего,
применение технологий бизнес-инжиниринга, которые опираются на построение и
поддержание в актуальном состоянии электронных моделей компании. 
Электронная модель может дать целостное представление об организации
деятельности, позволяет обнаружить и проанализировать узкие места, сделать
бизнес-процессы компании стандартными и управляемыми, а также поддерживать
всю систему организационных регламентов, формируемых из модели. Применение
современных технологий для построения Систем Менеджмента Качества позволяет
компании достаточно быстро перейти к процессной модели управления.
Что такое «процессная модель управления» и почему объектами моделирования
стали именно процессы? Да и вообще стоит начать с определения понятия
«процесс».  За основу можно взять, например, следующее определение:
«Процесс представляет собой горизонтальную интеграцию работ (операций -
activity), направленных на результат: выпуск продукции, внешних и внутренних услуг
или выработку управляющих воздействий». Ключевым в этом определении является
«нацеленность процесса на результат», востребованный потребителем. Отметим
также, что зачастую компании не различают внутреннего и внешнего потребителя, и,
соответственно, процессы ориентированные на внутренние задачи и во вне. Хотя
правильнее на множестве процессов предприятия выделять  «бизнес-процессы» –
т.е. процессы, в результате которых производится продукт или услуга,
представляющие ценность (value)  для внешнего потребителя, который за это
платит деньги
Процессы, объективно, существовали всегда. На любом предприятии, если оно
нормально функционировало, на входе закупались и поступали сырье и материалы,
а на выходе выпускалась продукция, которая доводилась до потребителя – т.е.
процессы в том или ином виде реализовывались, независимо от осознания этого
факта. 
Вопрос заключался только в том, насколько предприятие теряло в эффективности,
вследствие того, что «процессы» не были выделены в явном виде! Собственно это
выделение процессов, как специальных объектов управления, и знаменует собой
переход от функционального подхода к управлению деятельностью к процессному.  
При функциональном подходе – объектами управления являются подразделения, в
которых сконцентрированы сотрудники определенной специализации. Эти
подразделения образуют иерархию, а качество их деятельности оценивается
вышестоящим начальством. Процессная группировка работ ориентирует любую
деятельность на получение результата, который может быть объективно оценен
потребителем вне или внутри компании.
При функциональном описании бизнес-системы определяется деятельность в
подразделениях и  конструируются процедуры взаимодействия между ними.  
                             
                  
1
Здесь надо иметь ввиду новое понимание «качества» в рамках стандартов ISO9000. Цель
технического качества (ОТК) – верификация соответствия продукции требованиям внутренних ТУ,
цель менеджмента качества (СМК) –
постоянная валидация соответствия продукции требованиям
(потребностям) клиентов!
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 18
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”