Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Построение процессной модели СМК
сейчас находится между двух сменяющих друг друга парадигм - старой
(«менеджмент – это искусство управленческой борьбы») и новой, определяющей его
как «технологию организации деятельности». 
Отсюда и новая роль руководителя в процессной компании. Если ранее
Руководитель – это Начальник, который дает полномочия и умеет спросить (!), а
ошибки – это повод для наказания и лишения делегированных полномочий, то в
новой же парадигме Руководитель – это лидер, конструктор системы, действующий
в партнерстве с сотрудниками. Ошибки интерпретируются как ошибки в организации
системы.
Для традиционной системы менеджмента детальная информация об
организации процессов и деятельности в целом, была не слишком значимой.
Зачастую она казалась вообще не нужной и поэтому не была востребована, т.к. не
было понятно, как такая информация помогает создавать и поддерживать
конкурентное преимущество компании, не была установлена связь уровня
«организованности деятельности» с «успехом» компании. Желание иметь точные
регламенты выполнения работ обычно проявлялось как некая абстрактная «мечта о
порядке». Эта мечта носила скорее этический, чем экономический характер, и,
следовательно, редко когда воплощалась в действительность.
В процессной компании знания об организации деятельности,
сосредоточенные в процессной модели и качество организационных регламентов
имеют решающее значение. К тому же выяснилось, что наличие хорошей
документированной системы менеджмента положительно сказывается и на
стоимости компании.
Процессный подход заставил менеджмент предприятий сконцентрировать
внимание на точности описания и согласованности взаимодействия участников
процесса, так как эти аспекты являются основными источниками потерь его
эффективности в силу своей размытости и неопределенности. Тем самым
управленческие процессы были фактически приравнены к технологическим, которые
такую неопределенность не допускали изначально.  Это еще одно подтверждение
инженерного подход в менеджменте.
Основные стандарты моделирования процессов.
Основной целью выбора корпоративного стандарта организационного
моделирования является задание общего и обязательного к применению языка общения
управленческого звена компании, разработчиков и исполнителей процессов»
10
.
Просматривая литературу по этому вопросу, сразу замечаешь, укоренившееся
мнение: моделировать процессы – это значит создать то или иное их визуальное
представление. То есть, моделирование в современном его понимании опирается
на графические стандарты описания процессов. Ранее описания деятельности
компании велось языком регламентов (Положений, Инструкций и т.п. ), затем
появились более формализованные табличные формы, которые и сейчас часто
применяются для первичного сбора информации о процессах.
Рис.        Табличная форма описания процесса
                             
                  
10
Сравнительный анализ и выбор средств инструментальной поддержки организационного
проектирования и реинжиниринга бизнес процессов. – http://or-rsv.narod.ru/
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 18
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”