Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Главная | Менеджмент качества | Наши публикации по теме «Менеджмент качества» | Практическое руководство для специалистов по СМК (проект с издательством Форум Медиа)
Интеграция политики и целей в области качества с системой сбалансированных показателей (BSC)
Система сбалансированных показателей как система упреждающего
контроля бизнеса
Любая система показателей является средством контроля над тем, чтобы
бизнес-система достигала своих целей. По словам Э. Голдратта (Голдратт Э.,
Кокс Дж. Цель: Процесс непрерывного улучшения. М.: Логос, 2002) целью любой
компании является делать деньги сегодня и в будущем. А достижение цели
«деньги сегодня» измеряется непосредственно «финансовыми показателями».
Из них ключевые: 
рентабельность оборота (прибыль)¹;
рентабельность инвестированного капитала;
денежный поток. 
Эти показатели должны расти одновременно. 
Т.е. для того чтобы увидеть успешность бизнеса в настоящем важно, например,
знать: 
с каких активов (инвестиций) снимается полученная прибыль;
адекватны ли денежные поступления величине оборота или этот оборот
достигается за счет роста величины товарного кредита и дебиторской
задолженности. 
Как же оценить его успешность в будущем — его способность делать «деньги
завтра»? 
Необходим контроль, построенный на изучении существенных факторов
успешного развития. 
Обобщив, практику ведущих компаний, которые при построении диаграмм
эффективности прежде всего фокусировались на факторах, связанных с
клиентами и персоналом, американские ученые Роберт Каплан и Дэвид Нортон
разработали свою концепцию сбалансированной системы показателей
эффективности организации — ССП (с точки зрения практики наиболее полезно
издание: Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты: Трансформация
нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2004).
Попытаемся помочь вам правильно понять суть этой системы. 
Суть концепции сбалансированной системы показателей
Концепция ССП предполагает: 
отбор совокупности «финансовых» и «нефинансовых» показателей,
необходимых для стратегического контроля бизнеса происходит с учетом
причинно-следственных связей между ними (в отличие от концепции
управления по целям Management by Objectives (MBO) Питера Друкера,
ориентированной на краткосрочный финансовый контроль);
показатели должны быть достаточно известны и признаваемы всеми
участниками рынка (для того чтобы достижения компаний можно было
сравнивать между собой) — базовые, максимально упрощенные показатели,
подсказывающие направление концентрации усилий;
показателей не должно быть слишком много (не более 25–30);
показатели разбиваются на группы — перспективы или уровни — таким
образом, что целевые для компании показатели одного (более высокого)
уровня (перспективы) являются следствием запланированного значения
показателя, относящегося к более низкому уровню. 
                                                
1
Помним: прибыль, которую большинство считают конечной целью любой коммерческой
организации — это искусственный показатель, значение которого определяется принятой
учетной политикой.
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 19
Скачать документ в формате «Adobe Acrobat» Скачать документ в формате «Adobe Acrobat»
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”