Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Методология бизнес-инжиниринга

Стратегия

Структуры

Процессы

Персонал

Финансы

Логистика

Маркетинг

Менеджмент качества

Менеджмент знаний

Информационные технологии

Библиотека избранных статей по менеджменту

Общие концепции современного менеджмента
Методологии бизнес-инжиниринга и бизнес-моделирования
Стратегическое управление
Организационное проектирование. Управление процессами и проектами.
Организационная культура и организационное поведение. Управление персоналом.
Логистика и управление производством
Финансовый менеджмент. Управленческий учет, бюджетирование.
Современный маркетинг
Менеджмент качества
Менеджмент знаний
Информационные технологии
Управленческий консалтинг
Краткий словарь терминов современного менеджмента

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Новые специальности: директор по организационному развитию, специалист по бизнес-моделированию, бизнес-аналитик: это надо всем компаниям - этому нигде не учат! Только на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Публикации | Библиотека избранных статей по менеджменту | Управленческий консалтинг
Эдвард Йордан
«Смертельный марш». Полное руководство для разработчика программного обеспечения по выживанию в безнадежных проектах
3.4 Стратегии переговоров
Что следует предпринять, если вы оказались втянуты в одну из описанных выше
политических игр? Это в равной степени важно, даже если вы не являетесь их
непосредственным участником, а наблюдаете со стороны - например, в качестве
технического специалиста-участника проектной команды - все происходящие вокруг вас
игры по поводу сроков, функциональности и бюджета. Thomsett высказывает интересную
мысль, что все мы обучаемся этим политическим играм от наших наставников,
менеджеров и «старейшин» политической культуры своей организации; поэтому, даже
если мы сами не можем избежать этих игр, возможно, нам удастся уберечь от них своих
подчиненных в надежде, что все эти политические игры сами по себе отомрут через
поколение или два.
Это, конечно, было бы просто замечательно, но, к сожалению, я не столь
оптимистичен. Иногда мне кажется, что политика заложена в нас на генетическом уровне,
в коде ДНК. Даже если положение и не такое удручающее, реалии таковы, что
политические игры, подобные описанным в этой главе, всегда вокруг нас; софтверные
проекты вовсе не являются в этом смысле чем-то уникальным, и каждый из нас в течение
своей жизни оказывался втянутым в те или иные игры. Даже если предположить, что
такие игры нетипичны для софтверных проектов, все равно наша профессия достаточно
мобильна для того, чтобы любая организация почти наверняка в какой-либо период
времени оказалась «инфицирована» чересчур политизированными менеджерами,
поставщиками и специалистами по маркетингу. Политические игры - это нечто такое, что
следует принять как неизбежное зло, и мы должны уметь наилучшим образом
справляться с ними.
Одна вещь, которую мы действительно можем сделать (как советует Thomsett в
своей замечательной статье [8]) - это не попасть в ловушку «скоропалительных» оценок
проекта. Наихудшую разновидность такой ловушки представляет собой игра «испанская
инквизиция», однако существуют и не такие заметные ловушки, которые поджидают нас в
безнадежном проекте во время планирования и переговоров. Преднамеренно или нет, но
менеджера проекта часто ставят в положение, когда от него требуется быстро дать
«грубую оценку» времени и количеству персонала, требуемым для реализации каких-либо
частей проекта; и достаточно один раз сболтнуть об этом окружающим, как эти оценки
могут превратиться в жесткие, не подлежащие изменению требования. Таким образом, в
любой подобной ситуации менеджеру необходимо ответить что-либо наподобие: «Мне
нужен один день (или неделя, или месяц - или даже час!), чтобы сделать необходимые
расчеты, тогда я смогу дать оценку. Я отправлю ее по электронной почте». Разумеется,
если все расчеты будут выполнены заранее, и вы уже окажетесь готовы к таким
вопросам, то это даст вам очевидное преимущество, но, к сожалению, не всегда
возможно это сделать.
В такой же степени не всегда возможно избежать требования дать немедленную
оценку. Представьте, что во время презентации ваш клиент поворачивается к вам и
спрашивает: «О’кей, Гарри, допустим, мы исключим из системы интерактивный Web-
броузер и добавим десять наших людей в твою команду. Сколько времени тебе
потребуется на всю работу?» Все поворачиваются и смотрят на вас, и вы видите, что
менеджер по маркетингу чувствует себя явно не в своей тарелке; из всех предыдущих
дискуссий по этому вопросу вы, вероятно, знаете, что политически приемлемый ответ -
«Три месяца - и никаких проблем!» Хватит ли у вас духа ответить: «Джо, я в самом деле
не знаю; нам следует вернуться в офис и проиграть то, что ты сказал, на нашей
оценочной модели. Кроме того, мне необходимо поговорить с твоими людьми и выяснить
их квалификацию...»
В подобной ситуации - и во многих других ситуациях, когда у вас действительно
имеется некоторое время на выполнение формальной оценки - очень важно выразить
ваши оценки в терминах «уровней достоверности» или в некотором диапазоне «плюс-
Первая страницаПредыдущая страница Следующая страницаПоследняя страница Страница: Открыть указанную страницу из 115
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”