Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Актуальные задачи государственного управления

Административное моделирование

Методология
Стандарты
Технология моделирования
Программные продукты

Результаты проектов с применением административного моделирования

Концепции будущих проектов

Обучение государственных служащих

Справочная информация

Задайте нам вопрос

Имя:

Организация / Орган власти:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Главная | Решения для госсектора | Административное моделирование | Методология | Рекомендуемая методология

(ФРАГМЕНТ ОТЧЕТА НИОКР)

8.1. Первичный состав предметных областей

Целью данного раздела является формирование онтологии государственной организации (здесь и далее предметом анализа являются органы власти, государственные и муниципальные организации, что позволяет не снижать уровня общности модели).

Набор предметных областей в модели определяется конечными задачами использования модели. Перечень задач определяет размер модели, уровень детализации отдельных ее характеристик. Приведенный подход к моделированию деятельности организации позволяет в дальнейшем расширять модель, но базовая модель будет строится для решения следующих ключевых задач:

  • Оптимизация структуры и функций органов власти;
  • Оптимизация административно-управленческих процессов;
  • Оптимизация деятельности в части результативности (служебной деятельности, бюджетного процесса, органа власти в целом);
  • Создание организационной документации, существующей в текущей практике органов власти в части организации внутренней деятельности.

Очевидно, что данные направления в значительной степени определяются требованиями административной реформы. Но модель должна также использоваться при публикации информации для граждан, обеспечивать экспорт данных в исполнительные системы (в части описаний процессов), поэтому система требований к ней шире, чем задачи реформы.

Второй отправной точкой для выбора компонент модели является анализ результатов международной практики. Как было показано в Разделе 7, подобная задача решалась лишь частично, в значительной степени в привязке к государственной политике в сфере внедрения «электронного правительства». Тем не менее приведем ключевые примеры комплексных подходов к построению онтологий в государственном секторе.

В своей книге «Анализ и управление в государственных организациях» Хэл Дж. Рейни приводит следующее представление о государственной организации (рис. 8.1., 8.2).

Рис. 8.1. Рамки организационного анализа (Хэл Рейни).

Рис. 8.2. Рамки организационного анализа (Хэл Рейни).

Как признается сам автор, данные рамки не могут быть обоснованны, и поэтому являются лишь систематизированным набором понятий (более или менее значимых для рассуждений о государственной организации), но их включение в модель носит неформализованный характер.

Иным примером «лучшей практики» может служить канадская модель государственного сектора (Public Sector Business Model), рис. 8.3.

Рис. 8.3. Модель государственного сектора (Канада)

Данная модель действительно используется для анализа «верхнего уровня», но невозможно говорить о применимости данного набора понятий применительно к одной организации (органу власти).

Данные примеры иллюстрируют тот факт, что в международной практике поставленная нами в данном исследовании задача – моделирование деятельности органа власти для использования его при оптимизации (в качестве управленческого инструмента) практически не решалась, и многие новые подходы (в частности, канадский) идут в сторону углубления и формализации моделей верхнего уровня, но подобная задача не только не решалась, но даже и не ставилась. 

Промежуточный вывод состоит в том, что ограничения для модели и набора предметных областей состоят только в задачах использования модели, а также в источниках информации для модели.

Для достижения поставленных целей необходимо выделить предметные области, входящие в модель. Обоснование подобного выделения основано на целях использования модели, а также текущим представлениям о государственной организации. В отличие от приведенных примеров частного сектора модель для государственных организаций должна отражать сущности, заложенные в законодательстве.

Как показывает практика реформ последнего десятилетия, объектом реформирования в основном являются функции органов власти, организационные структуры, и только с недавнего времени – административные процессы. Это в целом отражает эволюцию концепций менеджмента в корпоративном секторе, и позволяет утверждать, что анализ именно «организации деятельности» в государственном секторе по крайней мере на уровне концепций приближается к лучшим практикам частного.

Целью построения «верхнего уровня» модели является наиболее полное описание организации в единых, стандартизированных терминах. Критерием введения новой предметной области или отдельного компонента для модели государственной организации является:

1) необходимость с точки зрения последующего содержательного анализа;

2) наличие в нормативной правовой базе.

Так, например, выделение вышестоящих органов требуется для последующего анализа межведомственных процессов, а выделение понятия «профессиональный навык» в характеристиках должностей определяется требованиями ФЗ «О государственной гражданской службе» (и закрепляется в должностном регламенте). Так или иначе, требуется полная, но неизбыточная модель организации, позволяющая представить (описать, формализовать) деятельность государства без потери содержательных элементов.

С точки зрения задач можно выделить следующие предметные области анализа:

  • внешняя среда и вышестоящие органы
  • цели и показатели деятельности ОВГМО
  • административные действия
  • организационная структура ОВГМО
  • персонал
  • инфраструктура ОВГМО
  • информация
  • финансы (бюджет)
Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”