Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Актуальные задачи государственного управления

Административное моделирование

Методология
Стандарты
Технология моделирования
Программные продукты

Результаты проектов с применением административного моделирования

Концепции будущих проектов

Обучение государственных служащих

Справочная информация

Задайте нам вопрос

Имя:

Организация / Орган власти:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Главная | Решения для госсектора | Административное моделирование | Методология | Рекомендуемая методология

Электронное моделирование деятельности органов власти в России

Марина Макаревич

Правовые основания применению электронного моделирования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

В общем виде моделирование деятельности является средством описания организационного устройства и порядка функционирования органов государственной власти и местного самоуправления (ОГВМС), предназначенным для анализа и оптимизации структур и процессов функционирования.

Методологической основой моделирования ОГВМС является инжиниринговый подход к представлению организационной системы как системы технической – в виде своего рода «чертежей» или «карт», позволяющих «увидеть», каким образом в системе преобразуются поступившие на ее вход информация и материальные ресурсы.  При этом элементы и связи, свойственные ОГВМС как сложным социально-экономическим системам, отражаются в электронной модели с той степенью упрощения и точностью, которая обеспечивает возможность адекватного управления теми аспектами деятельности ОГВМС, которые были выделены для моделирования.

В рамках административной реформы в России электронное моделирование деятельности эффективно в трех следующих задачах:

1. Прекращение избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

2. Разработка административных регламентов и стандартов предоставления государственных услуг вместе с оптимизацией соответствующих административных процессов.

3. Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления результатами.

Для поддержки трех вышеназванных задач административной реформы модель деятельности органа власти рассматривается как совокупность частных проблемно-ориентированных моделей.

К ним относятся:

  • Организационно-функциональная модель.
  • Модель административного процесса.
  • Модель результативности деятельности.

Организационно-функциональная модель (ОФМ) применима для описания и анализа функций, выявления дублирования или незакрепленных функций, разработки рекомендаций по совершенствованию распределения ответственности за исполнение государственных функций между уровнями и органами власти. В этой модели  может быть выполнена детализация функций между подразделениями органа власти.

Модель административного процесса представляет собой описание ключевых для органа власти основных процессов (процессов оказания государственных услуг или исполнения государственной функции). На базе точного описания административного процесса разрабатываются административные регламенты (АР) как основа для стандартизации государственной услуги.

Модель результативности деятельности поддерживает технологически процедуры целеполагания, показывает привязку целей к конкретным исполнителям и показателям. На федеральном уровне обобщения модель позволяет сопоставить цели реализуемых бюджетных целевых программ с приоритетными целями страны и оценить вклад целевых программ, реализуемых органами власти субъектов Российской Федерации в достижение целей социально-экономического развития страны и отдельных территорий. Эта модель также может служить информационной поддержкой при внедрении системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов. 

Деятельность органов государственного управления отражается в моделях на основании правовых актов в разрезе следующих аспектов:

  • стратегического аспекта - цели и показатели деятельности;
  • операционного (исполнительного) аспекта - организационные звенья, функции, административные процессы, программы, проекты, документы, учетные системы, технические средства, иные ресурсы.

Государственное управление России может быть представлено тремя моделями в соответствии с тремя уровнями управления[1]:

  • модель деятельности органов власти субъекта Российской Федерации;
  • модель деятельности федерального органа исполнительной власти (ведомства);
  • модель деятельности государственного аппарата в целом.

Первая и вторая модель содержат в себе по три частные модели:

  • ОФМ
  • модель административных процессов
  • модель результативности деятельности.

Модель деятельности государственного аппарата в целом содержит 2 частные модели:

  • ОФМ
  • модель результативности.[2]

Аналитические возможности административных моделей позволяют оценивать целесообразность функций ОГВМС в сопоставлении с каким-либо заданным критерием (соответствие Конституции Российской Федерации, правовому положению органа власти и т.п.)

Кроме того, возможно оценить необходимость и достаточность функций и полномочий органа власти для достижения закрепленных за ним целей государственной политики.

Построение перечисленных видов административных моделей осуществляется с применением программы ГОС-Мастер 2.0 с приложением ГОС-МастерГрафиксю

Заложенный в программу ГОС-Мастер 2.0 способ построения модели на основе новейших методов управления знаниями соответствует лучшим мировым достижениям в этой области, позволяет справиться с построением единой системы разработки и управления моделями для органов власти любого уровня государственного управления. 

Наличие в свободном доступе программного средства отечественного производства ГОС-Мастер 2.0 с приложением ГОС-МастерГрафикс и опорных моделей, а также методик моделирования позволяет органам власти выполнять на современном уровне электронное моделирование своих структур и процессов без затрат бюджетных средств на программное обеспечение и без рисков, реальных при использовании зарубежных решений.



[1] Аналогично, может быть представлен в модели и уровень местного самоуправления, поскольку в технологии моделирования отличий нет.

[2] Административные процессы на уровне государственного аппарата в целом не выделяются. Это делается на уровне ФОИВ и субъекта Российской Федерации.

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”