|
|
Задайте нам вопрос
|
|
|
Ближайшие семинары
|
|
|
|
|
Настройка и внедрение информационных систем
Предпосылки
- Необходимость
согласования процесса развития ИТ-систем (в т.ч. функциональности Приложений) с требованиями бизнеса (business-IT alignment);
- Необходимость
комплексного управления бизнес-процессами, включающего автоматизацию
документооборота и мониторинг эффективности процессов;
- Существуют
возможности повышения эффективности и результативности деятельности за
счет внедрения информационных технологий;
- Необходимость
мониторинга показателей деятельности компании в оперативном режиме и
представления информации в наглядном виде на портале;
- Потребность
в автоматизированной поддержке управления проектами развития и
деятельностью по операционным улчшениям;
- Необходимость улучшения аналитических, интеграционных
и поисковых возможностей существующего программного обеспечения.
Решаемые задачи
- Определение приоритетных областей для автоматизации
на основе выявленной системы процессов и системы целей;
- Определение требуемых сервисов и/или функциональных
возможностей информационных систем для поддержки приоритетных для автоматизации
областей;
- Настройка систем мониторинга показателей эффективности (Corporate Performance Management – CPM, Business
Activity Monitoring – BAM);
- Подготовка исходных данных для систем управления
бизнес процессами (Business Process Management);
- Разработка требований и проектирование систем класса ERP (Enterprise Resource Planning);
- Разработка нормативно-справочной информации (НСИ) для
внедрения информационных систем;
- Разработка таксономии (рубрикатора, системы
категорий, информационно-поискового языка) для систем управления
информационными ресурсами предприятия или управления корпоративной информацией
(ECM – Enterprise Content Management);
- Спецификация требований, проектирование и/или
настройка функционально-ориентированных систем (Customer Relationship Management, Supply Chain Management и т.п.) в части вопросов указанных выше.
Конечные эффекты для бизнеса
- Согласованность
развития ИТ-систем с требованиями бизнеса;
- Повышение
качества, эффективности и адаптивности деятельности за счет использования
информационных технологий;
- Возможность
мониторинга показателей деятельности компании в оперативном режиме и с
наглядным представлением информации на портале;
- Комплексное управления
бизнес-процессами, включающая автоматизацию документооборота;
- Постоянный
мониторинг эффективности процессо;
- Улучшение аналитических, интеграционных и поисковых
возможностей существующего программного обеспечения благодаря оптимизации
справочников и таксономий.
Непосредственные результаты
- Стратегия внедрения информационных систем;
- Описание ИТ -архитектуры (в
т.ч. архитектуры приложений, архитектуры информации, технической архитектуры),
а также стадий ее развития - «как есть», «как надо», «переходная»;
- Исходные данные для настройки систем мониторинга
показателей эффективности (перечень показателей, методики их измерения и
расчета, ракурсы, привязка показателей к подразделениям, процессам);
- Модели автоматизируемых бизнес-процессов, и сценарии
использования (use cases) ИТ-системы;
- Модель структуры базы данных, спецификации
интерфейсных форм, нормативно-справочная информация;
- Таксономия / Рубрикатор / Система категорий /
Информационно-поисковый язык.
Применяемые методологии
- Методы управления архитектурой предприятия;
- Свод знаний по бизнес анализу (A Guide to
Business Analysis Body of Knowledge / BABOK);
- ISO/IEC 12207 Systems and software engineering —
Software life cycle processes;
- ISO 15288 Systems and software engineering — System
life cycle processes;
- ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Техническое
задание на создание автоматизированной системы.
Обучение
Особенности по сравнению с существующей практикой
- С начала автоматизации бизнеса и
вплоть до наших дней, активной стороной в этом процессе выступали
представители ИТ. Разработчики программного обеспечения анализировали
потребности бизнеса, предлагали актуальные на их взгляд решения, зачастую,
занимаясь «внедрением» имеющихся у них продуктов и технологий;
- В настоящее время (и мы придерживаемся этого подхода)
положение дел меняется – процесс
автоматизации «встает с головы на ноги». Теперь потребности и приоритеты
автоматизации анализируются не со стороны ИТ, а с
точки зрения критически важных стратегических и операционных задач компании. В
предлагаемом подходе такие идеи реализуются путем построения модели бизнес-архитектуры компании, которая выступает основой для
определения требований к корпоративной ИС.
Кейсы
[1] см. статью в газете «Котласский бумажник»
|